| Отрасль работы предприятия: |
Судостроение и судоремонт
|
| Название территории: |
Пермский городской округ |
| Название населенного пункта: |
г. Пермь |
| Адрес: |
г. Пермь, ул. Буксирная, 4 |
| Координаты (широта): |
58.034120 |
| Координаты (долгота): |
56.038453 |
| Официальное название (в годы ВОВ и современное): |
Завод № 344 Народного комиссариата судостроительной промышленности (ныне ООО "Пермская судоверфь") |
| Даты деятельности: |
1931 г. - н. в. |
| Структура предприятия: |
Управление, отделы, цехи, мастерские, лаборатории |
| Количество персонала в годы Великой Отечественной войны: |
1940 г. - 1583 чел. К 1944 г. - 1484 чел. |
| Состав оборудования: |
В 1941 г. три молота, одна вагранка, три пресса, 18 металлорежущих станков (из них 15 — токарных). В 1942 г. был установлен еще один молот и шесть наковален, количество металлорежущих станков выросло до 147 (и продолжало увеличиваться в последующие годы). Завод к 1944 г. был оснащен 14 автоматическими и полуавтоматическими металлорежущими станками. |
| Выпускаемая продукция (её применение): |
Малые речные бронекатера проекта 1125, корпуса 85-мм зенитной гранаты, головки реактивного снаряда М-13, патроны ПО, противоторпедные и противолодочные сети, скобы, тральные лебедки, снарядные элеваторы для эсминцев. |
| Трудовые достижения в годы ВОВ: |
81 бронекатер, 1270000 снарядов. Ряд технологических нововведений позволил существенно повысить эффективность производства. Техническое оборудование для выпуска боеприпасов было смонтировано по поточному принципу. Себестоимость бронекатеров и сроки их изготовления снизились (до полутора месяцев) благодаря упрощению технологии производства и усовершенствованию ряда деталей. Было освоено производство конструкции корпуса и надстройки бронекатеров с помощью электросварки вместо клепки. В годы войны наблюдался постоянный рост числа зарегистрированных рационализаторских предложений и изобретений, если в 1942 г. их было всего 29, то в 1944 г. – уже 227, почти половина из них внедрена в производство. |
| Правительственные награды и другие отличия: |
орден Отечественной войны I степени (1985 г.) |
| Руководители в период Великой Отечественной войны: |
Лапшин Григорий Николаевич (1939 - 1942 гг.) Иван Степанович Прибыльский (1942 - 1944 гг.) Смирнов Николай Иванович (1944 - 1945 гг.) |
| Источники: |
ГАПК Ф. р-564. Оп. 4. Д. 160. Л. 32, 37, 41, 64, 142, 149, 166, 171; Ф. р-1212. ПермГАСПИ. Ф. 1. Оп. 22. Д. 205. Л. 35; Ф. 105. Оп. 7. Д. 58. Л. 126-128; Оп. 8. Д. 105. ЛЛ. 72 - 73. Оп. 9. Д. 388. Л. 80. Ф. 2010 |
| Литература: |
Пермскому судостроительному – 50 лет. // Судостроение. 1981. № 11; Пермскому судостроительному 60 лет // Судостроение. 1982. № 3; Поварницын, Б.И. Гриф М.Л. Пермский судозавод «Кама»: 90 лет истории // Вестник Пермского Национального исследовательского политехнического университета. Культура, история, философия, право. 2017. № 2. С.94-95. |