| Отрасль работы предприятия: |
Железнодорожный транспорт
|
| Название территории: |
Пермский городской округ |
| Название населенного пункта: |
г. Пермь |
| Адрес: |
г. Молотов, ул. Советская, 1. |
| Координаты (широта): |
58.018712 |
| Координаты (долгота): |
56.252701 |
| Официальное название (в годы ВОВ и современное): |
Паровозоремонтный завод им. А. А. Шпагина Народного комиссариата путей сообщения |
| Даты деятельности: |
21.05.1878 - 29.12.2018 гг. |
| Структура предприятия: |
Управление, отделы, цехи, участки. |
| Выпускаемая продукция (её применение): |
Ремонт поврежденной железнодорожной техники (более 700 паровозов разных типов), построены два бронепоезда. К созданию первого бронепоезда на заводе приступили 10 ноября 1941 г. Строительство возглавил начальник инструментального цеха И. И. Колесов. Под броню выставили паровоз и четыре двухосные платформы. В марте 1942 г. бронепоезд «Котовский», 1 апреля 1942 г. - «Щорс», были приняты к эксплуатации заводской комиссией. Завод занимался оборудованием вагонов специального назначения (штабных, санитарных, вагонов-кухонь, вагон-бань, вагонов-клубов, вагонов-мастерских) для 44-го и 26-го отдельных дивизионов бронепоездов. |
| Правительственные награды и другие отличия: |
Многие шпагинцы были награждены орденами, медалями, знаками «Почетному железнодорожнику». |
| Источники: |
ПермГАСПИ. Ф. 105. Оп. 8. Д. 121; ГАПК. Ф. р-1272. Оп. 1. Д. 15. |
| Литература: |
Литовченко, Г.А. Защитившие Отечество: [Пермские железнодорожники в Великой Отечественной войне 1941 г.–1945 г. гг.]. Пермь, 2008;Муратов, И.Д.Дорога ведет через годы: 125 лет Пермскому МРЗ. Пермь: Тип. купца Тарасова, 2003. С. 148-162. Батальное полотно. Пермский мотовозоремонтный завод в годы Великой Отечественной войны / авт.-сост. Л.В. Гунина; ред В.Ф. Гладышев [и др.]. Пермь, 2005. Пермский мотовозоремонтный завод // Железнодорожный транспорт: энциклопедия / гл. ред. Н. С. Конарев. - М.: Большая российская энциклопедия, 1994. - С. 299 - 300. |