Паровозное (локомотивное) депо железнодорожной станции "Пермь II" Народного комиссаритата путей сообщения

Отрасль работы предприятия: Железнодорожный транспорт
Название территории: Пермский городской округ
Название населенного пункта: г. Пермь
Адрес: г. Пермь, ул. Дзержинского, 30
Координаты (широта): 58.005935
Координаты (долгота): 56.168385
Официальное название (в годы ВОВ и современное): Паровозное (локомотивное) депо железнодорожной станции "Пермь II" Народного комиссаритата путей сообщения
Даты деятельности: 25.08.1878 г.
Структура предприятия: Управление, отделы, цехи, участки (литейный, заливочный), мастерские, веерное депо, пескосушилка, склад сухого песка, насосная станция
Количество персонала в годы Великой Отечественной войны: В 1943 году женщины составляли 50% работающих, подростки и молодежь - 15%.
Состав оборудования: Кузница и станочный парк: токарные, фрезерные, строгальные, сверлильные и наждачные станки. Устройства экипировки песком локомотивов.
Выпускаемая продукция (её применение): Бронепоезда "Молотовский рабочий" (1941 г.), "Александр Невский", "Александр Суворов" (1942 г.), 2 поезда-бани, рельсоремонтный поезд
Трудовые достижения в годы ВОВ: По несколько суток рабочие не уходили из депо, если от этого зависит выполнение срочного ремонта. Когда началось соревнование с Северо-Западным фронтом, бригадир слесарей-ремонтников А.В. Ситников призвал рабочих бригады увеличить интенсивность работы. До этого бригада ремонтировала 20–35 паровозов в месяц. В феврале 1942 г. было отремонтировано 38 паровозов. На промывочный ремонт паровозов бригада затрачивает 8 часов вместо 20 часов по плану. Рабочие депо систематически перевыполняли план. В депо были организованы фронтовые бригады. Росло количество стахановцев: в первом квартале 1943 г. их было 399 человек, в августе того же года – 518 человек. Депо обеспечивало стопроцентную выдачу паровозов под поезда строго по графику. В сентябре 1942 г. план подъемочного ремонта был выполнен на 129%, в октябре – на 143%. Производительность труда в сентябре 1942 г. составила 170%, в октябре – 185%. Токарь Селиванов освоил станок полуавтомат, выполнял производственную программу на 240%. Некоторые работали на двух станках: строгательном и продольнострогательном, двух токарных. Токарь Бородин работал на двух станках, выполнял программу на 346%. В 1943 г. коллектив промывочного цехи выполнял план на 150%, кроме того, выполнял дополнительные работы, помогая другим цехим. Многие пермские железнодорожники были награждены орденами и медалями.
Правительственные награды и другие отличия: Почетное знамя ГКО (1943 г.) и премия
Руководители в период Великой Отечественной войны: Мосяков В. Н.
Литература: Г. А. Литовченко «Защитившие Отчизну. Пермские железнодорожники в Великой отечественной войне 1941 – 1945 гг». Пермь, 2008 г. Крепости на колёсах. Пермь, 1981.