| Отрасль работы предприятия: |
Железнодорожный транспорт
|
| Название территории: |
Пермский городской округ |
| Название населенного пункта: |
г. Пермь |
| Адрес: |
г. Пермь, ул. Дзержинского, 30 |
| Координаты (широта): |
58.005935 |
| Координаты (долгота): |
56.168385 |
| Официальное название (в годы ВОВ и современное): |
Паровозное (локомотивное) депо железнодорожной станции "Пермь II" Народного комиссаритата путей сообщения |
| Даты деятельности: |
25.08.1878 г. |
| Структура предприятия: |
Управление, отделы, цехи, участки (литейный, заливочный), мастерские, веерное депо, пескосушилка, склад сухого песка, насосная станция |
| Количество персонала в годы Великой Отечественной войны: |
В 1943 году женщины составляли 50% работающих, подростки и молодежь - 15%. |
| Состав оборудования: |
Кузница и станочный парк: токарные, фрезерные, строгальные, сверлильные и наждачные станки. Устройства экипировки песком локомотивов. |
| Выпускаемая продукция (её применение): |
Бронепоезда "Молотовский рабочий" (1941 г.), "Александр Невский", "Александр Суворов" (1942 г.), 2 поезда-бани, рельсоремонтный поезд |
| Трудовые достижения в годы ВОВ: |
По несколько суток рабочие не уходили из депо, если от этого зависит выполнение срочного ремонта. Когда началось соревнование с Северо-Западным фронтом, бригадир слесарей-ремонтников А.В. Ситников призвал рабочих бригады увеличить интенсивность работы. До этого бригада ремонтировала 20–35 паровозов в месяц. В феврале 1942 г. было отремонтировано 38 паровозов. На промывочный ремонт паровозов бригада затрачивает 8 часов вместо 20 часов по плану. Рабочие депо систематически перевыполняли план. В депо были организованы фронтовые бригады. Росло количество стахановцев: в первом квартале 1943 г. их было 399 человек, в августе того же года – 518 человек. Депо обеспечивало стопроцентную выдачу паровозов под поезда строго по графику. В сентябре 1942 г. план подъемочного ремонта был выполнен на 129%, в октябре – на 143%. Производительность труда в сентябре 1942 г. составила 170%, в октябре – 185%. Токарь Селиванов освоил станок полуавтомат, выполнял производственную программу на 240%. Некоторые работали на двух станках: строгательном и продольнострогательном, двух токарных. Токарь Бородин работал на двух станках, выполнял программу на 346%. В 1943 г. коллектив промывочного цехи выполнял план на 150%, кроме того, выполнял дополнительные работы, помогая другим цехим. Многие пермские железнодорожники были награждены орденами и медалями. |
| Правительственные награды и другие отличия: |
Почетное знамя ГКО (1943 г.) и премия |
| Руководители в период Великой Отечественной войны: |
Мосяков В. Н. |
| Литература: |
Г. А. Литовченко «Защитившие Отчизну. Пермские железнодорожники в Великой отечественной войне 1941 – 1945 гг». Пермь, 2008 г. Крепости на колёсах. Пермь, 1981. |